Южная Индия для россиян

Назад

Южноиндийская свадьба. Продолжение

Унжал (песнопение)

Жених и невеста сидят на большой качели, которая по – тамильски называется «унжал».В то время, когда они раскачиваются, женщины поют песни,восхваляя пару.Качание на качели имеет большое значение. Цепи качели – это вечная связь с Богом. Покачивание – это волнообразное течение жизни.Это означает , что муж и жена будут проходить через трудности вместе. 

Вара Пуджа – поклонение Богу Вишну и Богине Лакшми. Лакшми, Шри («добрый знак», «счастье», «красота»), известная также супруга и воплощение творческой энергии Вишну. Шри-Лакшми символизирует материнство и духовную чистоту. Саму богиню связывают с богатством, счастливой судьбой и бессмертием. 

По традиции отец невесты должен омывать стопы жениха. Эта церемония означает, что в лице жениха приветствуется Бог Вишну. А невеста приветствуется как Богиня Лакшми. Родители благословляют пару. Произносятся ведические мантры, в которых упоминаются имена молодожёнов, их «готра»- родословность и три поколения предков.

Каня данам

Выдача дочери будущему мужу называется Каня данам. Дочь сидит на коленях у своего отца, затем отец отдаёт её в подарок жениху. После ритуалов и молитв, невеста получает в подарок «Кура сари». Кура сари –это специальное сари длиной 8 метров (9 yards). Обычно золовка помогает надеть сари на невесту. Потом повторяются священные молитвы- мантры. Невеста поклоняется святому огню, молясь, чтобы Бог огня наделил её умом, здоровьем, долголетием и счастливой и долгой жизнью с мужем и детьми. Затем исполняется гимн благодарности Богам её детства – «Сома», «Гандхарва» и «Агни», которые заботились о ней до замужества. Теперь девушку могут отдать под защиту человеку, т.е. ее будущему мужу.

Мангалья Дхаранам

Невеста сидит у своего отца на коленях и жених повязывает ей на шею «Мангалсутру» или «тали». Слово «мангалсутра» происходит от двух слов: мангал, означающий святой или благоприятный, и сутра — нить. Это священное ожерелье, которое жених надевает на шею невесты в день свадебной церемонии», тем самым давая ей статус жены и спутницы жизни. После этого жена носит мангалсутра всю жизнь или до тех пор, пока жив ее муж, как знак их брака, взаимной любви, доброжелательности, понимания и верности друг другу. Индийские женщины очень суеверны насчет мангалсутры. Если ожерелье ломается или теряется, это считается очень плохим знаком. Таким образом, мангалсутра — это не просто красивое ювелирное изделие, но священное ожерелье любви, доверия и семейного счастья индуистских пар, жизненно важный символ брака. Во время повязывания мангаласутры громко гремят барабаны. Нить завязывается на три узла. Первый завязывает жених, а два других его сестра, таким образом приглашая невесту в их семью. Затем жених берёт невесту за руку и торжественно обещает ей, что они не расстанутся друг с другом до самой смерти.

Ведический обряд “Сапта Пади”

Ведический обряд «Сапта Пади» – в переводе 7 шагов – обряд супружества.

Это важная часть церемонии. Брачная церемония завершена только тогда, когда молодожёны пройдут вместе семь шагов. Во время обряда Сапта-пади невеста, выслушав обеты жениха, соглашается выполнять предложенные ей обеты.

Агни сакши – прадхана хомам

Церемония поклонения Богу Огня – Агни сакши. Молодая пара обходит вокруг огня и предлагает Богу Огня топлёное масло - «гхи». Веточки девяти деревьев используются в качестве дров. Дым этого огня обладает очищающими и лечебным эффектами. 

Пожилые люди благословляют пару цветами и «акшадай»-рисом окрашенным в жёлтый цвет куркумой.

После церемонии бракосочетания все гости приглашаются к праздничному столу! Обильная и очень вкусная еда подаётся на банановых листьях.

Завершается всё свадебным гуляньем, которое  обычно проходит вечером. Все танцуют, поют, фотографируются с парой… и иногда также предлагается алкоголь. Вечер заканчивается хорошим ужином.