Назад

Ответы на часто задаваемые вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы

Регистрация/оплата:

1. Где можно зарегистрироваться на рейс?

На портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/395443/1

2. Как будут сажать на рейс: «живая очередь» или на основании заполненной анкеты на госуслугах?

На основании заполненной анкеты на портале Госуслуг будут составляться списки. Все граждане, включенный в эти списки, попадают на рейс.

3. Если мне не хватит места на этот рейс, когда будет следующий?

Необходимо оставить заявку в листе ожидания на портале (https://www.gosuslugi.ru/395443/1). Сообщения будут приходить Вам на почту. Следите также за информацией в телеграм-каналах Госуслуг.

4. А есть ли приоритет для посадки на рейс у пожилых, у семей с детьми, беременных, и инвалидов?

Формирование списка для посадки на рейс происходит в порядке регистрации через портал Госуслуг.

5. Цена билета указана с багажом?

Да, вы можете провезти одно места зарегистрированного багажа (весом не более 23 кг) и одно место ручной клади (весом не более 10 кг).

6. Как проверить попал ли я в список?

Списки формируются и публикуются в Телеграм-чате https://t.me/vezemdomoy_rf. Уведомление также есть в личном кабинете на портале Госулуги.

7. Где узнать номер заявки?

После заполнения формы на портале Госуслуг появится уведомление в личном кабинете.

8. Надо ли платить ли за перелет, если билет сдан?

Да, платить необходимо.

9. Где можно посмотреть списки?

Списки публикуются и обновляются в официальном телеграм-канале https://t.me/vezemdomoy_rf.

10. Где оплачивать перелет?

Оформление будет возможно на сайте. Оплатить можно то бронирование, которое было направлено Минкомсвязью России (оплата картой) или в аэропорту перед вылетом (карта или наличные). Продавать билеты будут только зарегистрированным пассажирам.

11. Что делать, если у меня есть действующий билет на рейс российской

авиакомпании, а меня все равно попросили заплатить за перелет? 

По информации, которую мы получили от а\к «Аэрофлот», позднее пассажир сможет запросить возврат у первоначального перевозчика.

12. Успеют ли забрать всех россиян из-за границы?

Органы власти делает все возможное для возвращения граждан на Родину. Обязательно необходимо пройти регистрацию на рейс через портал Госуслуг.

13. Что делать тем, у кого нет обратных билетов?

Зарегистрироваться на сайте Госуслуг, после этого оплатить билет.

14. Во сколько нужно быть в аэропорту.

За 3 часа до вылета.

15. Какая норма провоза багажа? Если первоначально приобретали билет без багажа, условия не меняются?

Все условия прежде оформленных договоров перевозки сохраняются. Если приобретается новый билет по единому тарифу, то в него включена норма, которую вы указываете.

16. Ко мне обратился человек, который назвался представителем Госуслуг, ипредлагает купить билеты, перевести деньги и предоставить дополнительные данные. Что мне делать?

Представитель Госуслуг не может предлагать купить билеты и перевести деньги, не просит предоставить никакие данные кроме номера заявки на портале Госуслуг. Будьте внимательными.

17. Какая учетная запись нужна, чтобы заполнить анкету прибывающего в РФ?

Любой категории.

18. Может ли гражданин другой страны зарегистрироваться на портале Госуслуг?

На портале может зарегистрироваться любой гражданин любого государства, у него будет упрощенная запись.

 

Безопасность:

1. Могу ли я заразиться во время перелета? Будут ли среди нас люди с короновирусом?

Компания Аэрофлот предоставила информацию, что самолеты оснащены самыми современными системами вентиляции воздуха. На борту функционирует высокоэффективный фильтр HEPA – он отфильтровывает 99,98% пыли и микробов. Поэтому вероятность заражения в самолете гораздо ниже, чем в другом общественном транспорте.

2. Как будет проходить обработка самолета?

По информации компании Аэрофлот, на борту ввели дополнительные этапы

уборки: дезинфицирующими средствами обрабатываются все часто используемые предметы и поверхности.

3. Как организован режим досмотра пассажиров в аэропорту вылета?

Соответствующая информация размещена на сайте аэропортов вылета.

4. Как будут встречать эти рейсы в России?

Прибывшие пассажиры проходят несколько уровней медицинского контроля. В зоне прилета размещены стационарные тепловизоры для тотального температурного контроля, в зоне получения багажа сотрудники Департамента здравоохранения и Министерства здравоохранения, Роспотребнадзора проводят дополнительную проверку и анкетирование пассажиров.

5. Обязателен по прилету карантин?

Да, обязателен для всех, в течение 14 дней.

6. Как можно будет добраться до дома из аэропорта?

Пассажиров развозят домой на маршрутках (по адресу, который указан как место пребывания на карантине). По данному адресу необходимо предъявить документ, подтверждающий право проживания (регистрация, свидетельство о собственности, договор аренды). Если документ не предоставляется, нужно будет провести две недели в обсерваторе.

 

Регионы России:

1. Если человек живет, но не прописан в Москве, будут ли регистрировать на рейс в Москву?

Необходимо представить регистрацию или предоставить любой документ, подтверждающий проживание в этом регионе.

2. Нужно ли регистрироваться жителям регионов в очередь на рейс?

После заполнения рейса в Ваш город будет сформирован лист ожидания. Необходимо регистрироваться, через портал Госуслуги.

3. Где будет появляться информация о новых рейсах для граждан России?

Информация будет появляться в телеграм-каналах Госуслуг и сайте Росавиации.

4. Нам стали приходить смс с предложением прислать данные, должен ли я присылать их?

Данные необходимо оставлять ТОЛЬКО на Едином портале госуслуг.

5. В полетах могут участвовать только граждане России?

Только граждане России.

6. Могут ли улететь на рейсах граждане ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан)?

Могут, но при наличии свободных мест.

7. Можно ли улететь на рейсах, если оформлено разрешение на временное проживание?

Нет.